Для начала с батареи нужно удалить старую краску, иначе рано или поздно нижний слой может вспучиться и отслоиться. Самым простым способом снять старое покрытие, является нагрев строительным феном с последующим счищением краски при помощи щетки по металлу. После тщательной очистки батарею нужно протереть уайт-спиритом, чтобы поверхность полностью освободилась от старого покрытия. После того как она подсохнет, вы можете приступать к нанесению краски.
При выборе краски для батареи надо проследить, чтобы она была термостойкой. Желательно, чтобы она могла выдерживать температуру не менее 80 градусов. Лучше всего сразу выбирать радиаторную краску, которая выдерживает довольно высокую температуру.
Покраску следует начинать с внутренних частей. Это нужно для того, чтобы случайно не коснуться уже покрашенных наружных элементов. Краска наносится в 2 слоя с тем, чтобы на батарее не остались бледные пятна.
Если же вы решили заменить старые батареи новыми, то и эти манипуляции можно произвести самостоятельно. Единственное, что нужно помнить, это тот факт, что в батарее круглогодично находится вода, поэтому вам потребуется организовать отключение стояка.
Замена производится очень просто: снимаются заглушки, оставшаяся внутри батареи вода сливается в тазик, затем батарея снимается с креплений. Новая батарея может устанавливаться прямо в упаковке – так вы избежите случайных царапин. Просверлите отверстия для креплений таким образом, чтобы батарея была расположена строго параллельно трубам. Если вам это не удастся, остается риск последующего скопления в трубах воздуха и гниения металла изнутри. Установите заглушки и желательно кран Маевского, который даст возможность спускать лишний воздух при необходимости. Если вы купили батарею другого диаметра или направление резьбы не совпадает с трубой, вам потребуются дополнительные переходники. Однако лучше постараться обойтись без них, то есть сразу выбрать изделие с нужными габаритами. После установки батареи снимите упаковку и дайте команду включить отключенный ранее стояк в доме.