Рубероид не настолько прочен, как другие кровельные материалы, поэтому рулонную кровлю приходится ремонтировать достаточно часто. При ремонте обычно заменяются дефектные места и обрабатываются пробоины в основании.
Если рулонный ковер имеет несквозные дефекты в нескольких местах, то ремонт можно выполнить следующим образом. Испорченное место следует просушить и очистить от грязи и мастики. Далее нужно приготовить замазку: горячая мастика перемешивается с сухими опилками, иногда с добавлением песка. Несквозные пробоины нужно зашпаклевать приготовленной замазкой. Делать это надо в сухую нежаркую погоду.
Если кровля пробита насквозь, следует разрезать рубероид крест-накрест, отвернуть углы, просушить, очистить все от грязи и старой мастики. Затем взять горячую мастику и намазать внутренние стороны и основу в месте разреза, положить все на место и пригладить. На пробитое место нужно обязательно наложить заплату. Иногда кладутся сразу две заплаты: одна по размеру разреза, другая несколько большего размера. Заплата покрывается по краям мастикой.
Если на кровле образовались мешки, наполнившиеся водой, нужно разрезать их конвертом, отвернуть углы, удалить воду, просушить и очистить. Затем покрыть все мастикой и пригладить. Сверху также наклеивается одна или две заплаты.
Важным этапом кровельно-ремонтных работ является приглаживание. Мастика наносится жесткой кистью и равняется тонким слоем при помощи шпателя. Мелкие трещины лучше разрезать, очистить и залить горячей мастикой. Большие трещины заполняются паклей, а затем разглаживаются и выравниваются при помощи мастики.
При работе с горячей мастикой нужно соблюдать правило пожарной безопасности и осторожность. Для кровельных работ обычно используются дегтевая мастика (для приклеивания толя) или битумная мастика (для приклеивания рубероида и пергамина). Расход мастики: 1 -1,2 кг на 1 кв. метр.
Для приготовления мастики используют тугоплавкий нефтяной битум с температурой плавления 70-90 градусов. Чтобы расплавить его за короткое время, лучше расколоть битум на мелкие кусочки. Котел следует заполнять битумом не более чем на 3 четверти объема, чтобы битум не выливался и не загорелся.