Подготовка:
Первым делом сами рамы вынимаются из оконного проема. Стекла извлекаются путем аккуратного снятия штапика, чтобы не нанести дополнительные повреждения самой раме, что увеличит объем предстоящих работ. Фальц, то есть узкая «щель» по всему периметру рамы, в которой держалось стекло, очищается от герметика, а рассохшиеся стыковые углы дополнительно укрепляются металлическими скобками, под которые стамеской делается выемка необходимой глубины. Скрепку и вырезанное под него углубление необходимо обработать антикоррозийным средством и зашпаклевать вровень с поверхностью рамы.
Обработка трещин:
Все трещины нужно тщательно вычистить и снять старую краску при помощи наждачной бумаги со всей поверхности рамы. После чего трещины также обрабатываются антикоррозийным средством и шпаклюются вровень с основной поверхностью. Просохшие зашпаклеванные места проходятся мелкой наждачкой до полного выравнивания с деревом.
Покраска рамы и установка стекла.
С покраской все просто – выбираем краску, устойчивую к любым погодным условиям и красим валиком или кисточкой. Если стекла не вынимались, по периметру их нужно закрыть малярным скотчем, но лучше при реставрации полностью освобождать раму от всех лишних элементов, то есть стекол, петель и защелок.
Для более плотной установки стекла фальц заполняется герметиком по всему периметру без разрывов и пропусков. Вставив стекло, дополнительно фиксируем его штапиком, который желательно также как и стекло «посадить» на герметик, а не просто прибивать гвоздями. Затем шпаклюются и красятся стыки между рамой и штапиком, ставятся уплотнители, щеколды и петли. Обновленная оконная рама готова к установке.