Строительство ленточного фундамента

Ленточный тип фундамента широко используется при возведении небольших строений, например, загородного дома из бруса или кирпича. Такой фундамент может укладываться на грунте любого типа. Однако следует помнить, что при строительстве на пучинистой почве потребуются дополнительные расходы на армирование и проделку более глубоких выемок. В остальных случаях ленточный фундамент закладывается на глубине 20 см ниже точки промерзания грунта. Монолитный фундамент строится по всей площади сооружения, в результате чего получается жесткая конструкция, устойчивая в любом, даже нестабильном грунте. Для равномерной усадки ленточного фундамента используют песчаную подушку, которая закладывается под заливку.

Заливка бетоном ленточного фундамента производится в следующем порядке:

1. Используя веревки и деревянные колышки, граничьте линии траншей. Рассчитайте глубину с учетом температурного режима местности, максимального показателя влажности почвы и наличия снежного покрова. В центральной части России оптимальной глубиной для строительства ленточного фундамента является 1,5 метра. На дно вырытой траншеи уложите фильтрующую подстилку из песка и щебня. Песок будет препятствовать неравномерной усадке, щебень послужит дренажной системой.

2. Подготовьте бетон для заливки. Лучше всего купить уже готовый раствор. Но если вы решили сэкономить и приготовить его сами, то вам потребуется цемент хорошей марки, щебень, мелкофракционный песок и чистая вода. Песка должно быть примерно в полтора раза меньше, чем щебня, а воды – около 60% от веса цемента. Покупайте цемент марки, которая выше марки самого раствора, например, купив марку М-400, вы получите раствор марки М-200.


3. Установите опалубку, она нужна для формирования ленты и недопущения пересыхания раствора. При строительстве на глинистом грунте можно вместо опалубки использовать полиэтиленовую пленку, которую следует положить по всему периметру подготовленной под фундамент траншеи.

4. Залейте раствор в траншею. Желательно это сделать за один раз, чтобы не образовались стыковочные швы. Если вы все же заливаете раствор в несколько слоев, то перед заливкой очередного слоя следует выждать минимум неделю. При заливке равномерно распределяйте раствор по всей площади траншеи. Трамбуйте его глубинным вибратором или вибропрессом, пока на поверхности не появится вода. После этого выровняйте поверхность мастерком и накройте мешковиной. Опалубку можно снять через три дня.

Если заливка фундамента выполняется с армированием, сначала на гравийно-песчаную подушку заложите тощий бетон с наполнителями слоем в 5-10 см. Через неделю можете уложить арматуру. Для этого сформируйте из прутков сетку и свяжите проволокой. Не стоит применять сварку, иначе эти места могут быть подвержены коррозии. Далее работы выполняйте по вышеуказанным инструкциям.

В среднем требуется около 5-6 недель на то, чтобы фундамент полностью затвердел. Постоянно следите за его высыханием. Если пересыхает верхний слой, увлажняйте его поверхность. В сырую погоду, наоборот, накрывайте фундамент пленкой, чтобы поверхность не размокла. Для придания ленточному фундаменту наибольшей плотности по его периметру выложите несколько рядов кирпичей, сделать это надо примерно через неделю после его заливки. Это поспособствует максимальной усадке ленты и вытеснению из нее воздушных пустот.






Строительство ленточного фундамента

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Просмотров: 7129, 20-05-2015
 (голосов: 0)

 





Панель управления

Логин
Пароль
 

Календарь новостей

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Архив новостей

Декабрь 2016 (1)
Ноябрь 2016 (3)
Март 2016 (6)
Февраль 2016 (4)
Январь 2016 (7)
Декабрь 2015 (6)

Реклама


кузовной ремонт цены Какими бы ни были повреждения: малозначительные на первый взгляд сколы и царапины или значительные вмятины – подход к решению проблемы будет одинаково серьезным. Кузовной ремонт в каждом отдельном случае индивидуален, но результат одинаков: автомобиль опять «как новенький». У нас работают специалисты узкой направленности, каждый из которых отлично знает свой участок работы.

Статистика